Когда анализировали влияние более 60+ практик на показатели эффективности SRPTM Matrix, мы рассматривали два фактора:
Исходя из того, что все организации борются с расстановкой приоритетов среди ограниченных ресурсов, мы хотели избежать практик с низким уровнем влияния и сфокусироваться на тех, которые наиболее влияют на повышение эффективности.
Мы определили Топ 12 практик: шесть из которых связаны с Процессом, и шесть – с Взаимоотношениям. Эти 12 практик были выделены, поскольку все они значительно влияют на три – шесть показателей эффективности, а также имеют высокую статическую корреляцию.
Это отлично показывает то, как выглядит практика выигрыша: работа, исходя из контекста клиента, сложностей и желаемых результатов, с последующим представлением адаптированного решения. Несмотря на то, что это трудно назвать новым требованием, оно остается трудно достигаемыми. Продуктовые линейки становятся все больше и сложнее, подбор правильного решения становится более сложной задачей. На этапе знакомства клиента с продукцией компании, вовлечение требует предоставления перспективы, а не просто свойств и преимуществ.
Клиенты начинают свой клиентский опыт в момент знакомства с брендом и его обещанием. Эти взаимоотношения продолжают развиваться в ходе маркетинговых взаимодействий, процесса продаж до внедрения. В ходе взаимоотношений ваши клиенты могут взаимодействовать с десятком сотрудников из разных отделов. Необходимо обеспечить взаимодействие между маркетингом, продажами и обслуживанием, чтобы гарантировать, что каждое взаимодействие будет соответствовать обещаниям, данным клиенту, начиная от клиентского опыта.
Каждая организация может назвать своих лучших продавцов. Осознание того: «Почему они являются успешными?» – куда более сложная задача, часто они просто не могут ответить в чём заключается их успех. Профилирование лидеров продаж (отношение, навыки, знания) и их поведения (что они говорят и делают) создает план культурной адаптации и успеха. Вооруженные такими знаниями вы сможете оптимизировать процесс подбора сотрудников, доработать процесс реализации возможностей и сформировать организацию, которая будет создавать, а не подавлять успех.
Отток, добровольный или недобровольный, всегда носит негативным характер. Уход может быть лучшим решением для обеих сторон. Однако, такие изменения для компании: всегда обходится дорого с точки зрения денег, времени, потери эффективности и влияния на клиента – поэтому, жизненно необходимо понять основные причины. Правильно ли профилируете на этапе подбора? Продавцы настроены на успех? Управление эффективностью? Люди уходят с работы или от руководителя? Мы расторгаем отношения, основываясь на комплексном подходе, или просто из-за «хромающих» показателей выполнения плана по продажам? Необходимо постоянно совершенствовать подход к подбору персонала.
Распространение знаний и лучших практик между командами продавцов и командами по обслуживанию клиентов не всегда реализовано, во многих организацией. Зачастую, приходится десятилетиям поощрять людей, чтобы они работали вместе и конкурировали внутри своей команды. Организации мирового класса знают, когда время для конкуренции, и когда время для сотрудничества.
Успех требует постоянства и последовательности на всех уровнях. Руководители по продажам должны принять на себя роль наставника для продавцов, чтобы обеспечить применение инструментов по продажам и использование доступных ресурсов наиболее эффективным способом. Важно то, что тут дело заключается в чем-то большем, чем просто следовать инструкции, ключ – помогать продавцам использовать инструменты на практике для повышения эффективности, изменения поведения, вместо действий «для галочки».
Эта практика фокусируется на умении доносить предложения ценности, которые удовлетворяют потребности разных ролей покупателя в ходе взаимодействия с клиентом на каждом этапе. В то время как общие предложения ценности помогают развивать общее видение будущего успеха на ранних этапах взаимодействия с клиентом, уникальные и конкретные предложения ценности необходимы для реального этапа покупки, после чего должны идти подтверждении ценности на этапе внедрения и принятия.
Важно демонстрировать культуру постоянного развития на всех уровнях: от продавцов, до руководителей по продажам и до ТОП менеджмента. Организации, которые нацелены на развитие, инвестируют время и ресурсы в деятельность, направленную на развитие, и они ожидают от своих людей того же. Коучинг – это не просто подход к новичкам или тем, кто не справляется с поставленными целями, это процесс, который должен быть простроен и применяться для каждого сотрудника на всех уровнях, что и является показателем, то на сколько команда продаж развивается.
Всегда есть место для совершенствования, даже среди тех, кто выполняет свои цели по продажам. Создавая соответствующие, индивидуальные планы повышения эффективности для каждого в отдельности, организации мирового класса культивируют культуру постоянного развития. Очень часто руководители по продажам рассматривают анализ эффективности, как мелочные хлопоты или HR-форму.
Сегодня большинство организаций предоставляют ряд каналов, через которые клиенты могут взаимодействовать и развивать свой бизнес: внутренние продажи, call center, продавцы в полях, специалисты по внедрению и поддержке, а также партнёрский канал продаж и social selling. Организации мирового класса применят омни-канальный подход, для клиента нет ощутимой разницы за счёт, какого взаимодействия он достиг желаемого результата.
Чрезвычайно дорого и печально терять существующих клиентов. Организации мирового класса учатся на своих ошибках, определяя заранее вероятности оттока и работают на опережение, улучшая и повышая уровень существующих взаимоотношений. Важно помнить, наилучший источник такой информации – сами клиенты. Не делайте предположений.
Эта практика является результатом первой и седьмой практик. Эффективная продажа ценности – результат адаптации решений, удовлетворяющих конкретные потребности, и донесения соответствующих предложений ценности до разных ролей покупателей. В свою очередь, продажа ценности позволяет получить сравнительную ценность взамен скидки.
Архіви